Наметьте последовательность действий
Эксперты по организации быта советуют начинать разбор квартиры не по территориальному принципу, а по видам вещей. Наиболее эффективной признана такая последовательность:
- одежда и детские игрушки;
- книги и документы;
- косметика, медикаменты и гигиенические принадлежности;
- посуда и бытовая техника;
- памятные вещи.
Сувениры нужно оставлять напоследок, потому что их разбор дается сложнее всего. Займитесь ими в самом конце, очистившаяся от крупных вещей квартира подарит необходимое вдохновение.
Определите, что точно нельзя оставить
Стремление к накопительству чаще всего связано со стрессом, страхом перед завтрашним днем или попытками удержать прошлое. Однако есть вещи, которые ни при каких условиях не улучшат качество жизни. Они - всего лишь балласт, от которого нужно как можно быстрее избавиться.
- Сломанные вещи, поврежденная одежда и неисправная техника. Введите в свою жизнь правило: если на ремонт не нашлось времени и денег в течение года - испорченное нужно безжалостно выбросить.
- Просроченные косметика и медикаменты. В лучшем случае они бесполезны, в худшем - опасны для здоровья.
- Ненужные сувениры и презенты, особенно если их подарил человек, с которым Вы сейчас не общаетесь.
Обозначьте проблемные места квартиры
Если, на первый взгляд, кажется, что все в порядке, можно сделать фото комнат и попытаться посмотреть на него отстраненно, так, как будто оцениваете чужую квартиру. Лишние вещи сразу станут заметны.
Оставьте дела, которые не связаны с расхламлением, но портят внешний вид квартиры (подклейка обоев, ремонт розеток и плинтусов) напоследок.
Начните с малого
Невозможно полностью избавить квартиру от хлама за пару дней. Для того, чтобы стремление к уборке не пропало, и руки не "опустились" от усталости, ограничьте время для уборки или фронт работ. Например, 30-60 минут или 2 полки шкафа в день.
Разделите вещи на 4 категории
Все то, что лежало без дела более полугода нужно отсортировать по категориям:
- выбросить;
- продать или отдать;
- оставить;
- подумать.
Уберите вещи, над необходимостью которых нужно подумать, в коробку. Если они не понадобятся еще 3-4 месяца - смело отдавайте или выставляйте на продажу.
Разберите документы и книги
В большинстве современных квартир нет места для объемных библиотек, поэтому книги хранятся как придется. Оставьте те, которые вы время от времени перечитываете, а остальные - продайте. Особенно это касается учебников или беллетристики. Они могут годами пылиться в шкафах или комодах и служить источником возникновения насекомых в квартире.
Отдельная тема - счета за коммунальные услуги, договоры страхования и кредитные документы. Их нужно хранить ровно три года. Именно таков срок исковой давности у большинства гражданских дел.
Не храните вещи "для особого случая"
Дорогой фарфоровый сервиз или неприлично дорогие туфли чаще всего переходят из категории "на праздник" в категорию "хлам". Так происходит потому, что от длительного хранения вещи портятся, теряют актуальность и привлекательность с течением времени. Пользуйтесь ими здесь и сейчас, это улучшит качество жизни и предотвратит необходимость глобального расхламления в дальнейшем.
Не делайте из балкона склад
По-настоящему избавиться от ненужных вещей можно только выбросив их или отдав другим хозяевам. Все то, что увезли на дачу, в гараж или вынесли на балкон не перестает быть хламом.
Вместо того, чтобы хранить на лоджии то, что "может пригодиться", оборудуйте на ней уютный уголок для отдыха.
Устройте челлендж
Сейчас модно участвовать в челленджах и акциях. Бросьте вызов самому себе и в течении месяца ежедневно избавляйтесь от 15 до 30 вещей. На первый взгляд кажется, что это много, но в процессе приходит понимание того, что в квартире скопилось слишком много ненужных мелочей.
Преимущество челленджа в том, что за 21-30 дней происходит формирование новой привычки, поэтому после его окончания хлам просто-напрорсто не будет задерживаться в квартире.
Избавиться от ненужных вещей поможет только регулярная уборка и борьба с собственным патологическим накопительством. Начните уже сегодня, и через пару недель удивитесь от того, как изменилась квартира.