Рабочее место рукодельницы устроено значительно сложнее стандартного, и одной только столешницей и лампой здесь обойтись не получится. Мастерице нужны под рукой различные мелочи, а это значит, что необходимо продумать систему хранения для них, удобную и красивую. Решать эту задачу по организации пространства необходимо в два этапа: сначала в масштабах комнаты, а затем - в масштабах рабочего места.
Для тех, кто шьет, кроме стола под швейную машинку необходим еще стол для раскроя материала и работы с деталями. При организации рабочего места рукодельницы старайтесь использовать стены рядом со столом для шитья.
Стол
Швея легко приспособит для своих нужд компьютерный стол. Его выдвижные ящики подойдут для хранения материалов, ниток, инструментов. Также можно устроить дополнительную систему хранения на навесных полках. Мелкие предметы лучше разложить по отдельным коробочкам.
Если вы используете при шитье не только стандартную швейную машинку, но и оверлок, за основу рабочего места для рукоделия можно взять угловой компьютерный стол. Не позволяет место? Подберите компактный стол-тумбу, за его дверцами прячутся выдвижные ящички, в которые можно убрать кучу мелочей или устройте систему хранения на стенах.
В качестве рабочего места рукодельницы может выступать и обеденный стол, и секретер, и бюро, и даже консольный столик.
Есть место для длинного стола? Прекрасно! Выбирайте стол с двумя большими тумбами, в которые спрячется все, необходимое для работы, а также используйте навесные полки на стенах.
Кресло
Если вы шьете, вышиваете, проводите за работой много времени, при организации рабочего места рукодельницы уделите особое внимание креслу. Если оно снабжено колесиками, имеет регулировку высоты сидения и отклонения спинки, вы будете меньше уставать за работой. Разумеется, хорошее кресло стоит дорого, но сбереженное здоровье - еще дороже. Неудобная посадка приводит не только к болям в спине, но и к деформации позвоночника.
Совет: Офисное кресло можно украсить специальными кармашками для мелочей, закрепив их на подлокотниках. Это сразу придаст ему уютный, “домашний” вид.
Организация
Органайзер - система, позволяющая, как следует из ее названия, организовать разнообразные материалы таким образом, чтобы ими было удобно пользоваться.
В качестве основы для органайзера на рабочем месте рукодельницы можно использовать тканевые кармашки, коробочки, корзиночки, баночки, стеллажи с выдвижными ящиками, стеклянные емкости разных форм и размеров. Единственное, что должно их объединять - стилевое решение, тогда ваш рабочий уголок будет выглядеть аккуратно и стильно.
Совет: Идеальный вариант - использовать при организации рабочего места рукодельницы коробочки и баночки из прозрачного материала, либо под прозрачной крышкой. Если коробки непрозрачные, на них нужно наклеить стикеры, на которых надписать, что там содержится. Можно также повесить красивые бирки.
Органайзеры можно сделать самостоятельно и разместить на стене возле рабочего места для рукоделия. Такие самодельные конструкции легко расширить по мере надобности.
Отличное решение для настенного хранения - металлическая решетка. На такой доске с помощью крючков и рейлингов можно устроить любые предметы для рукоделия.
Стеллажи, полки или комоды с выдвижными шкафчиками - отличные органайзеры.
Используйте рейлинги - на них удобно крепить корзиночки, инструменты и многие из необходимых в работе мелочей.
Это не единственное “кухонное” приспособление, полезное для устройства уголка мастерицы: магнит для ножей прекрасно удержит ножницы, линейки, отвертки и другие инструменты из металла.